Источник Данные предварительные.
Учтены на март 2009г: 126 аварийных ситуаций с благополучным окончанием без значимых последствий; и 75 несчастных случаев (НС). Из них—26 случаев с летальным исходом и 49 случай с тяжкими травмами.
Существенно бОльшая часть--в период после 2000 года. Меньшая часть--за период 1990-1999гг. Возможно, единичные случаи с более ранней датировкой.
Среди случаев с летальным исходом или тяжелыми травмами –причиной с большим отрывом лидирует «работа, спуск на одной веревке». Надо сказать, что эта причина ВО ВСЕХ случаях не была единственной. Всегда присутствовала еще одна, например:
--отсутствие узла на конце веревки, недостающей земли;
--потеря контроля за спуском;
--перерезание веревки острым краем;
--выстегивание спускового устройства при вывешивании;
--зажатие самостраховочного или спускового устройства в кулак;
или другая.
При чём в значительном числе случаев вторая веревка была, но не доставала до земли от нескольких метров до половины высоты спуска, и несчастный случай происходил после окончания этой веревки.
Второе место занимает "падение в результате нахождения без страховки на краю"
Третье место—«перерезание веревки острым краем».
Четвертое--«отсутствие узла на конце веревки, недостающей земли».
Опять, и тогда, и тогда указанная причина не была единственной. Почти всегда имела место быть еще одна, в равной степени с этой приведшая к инциденту.
Значительное количество (более четверти) инцидентов произошло на высотах до 8-12 м.
Почти всегда только соединение двух или более причин приводило к несчастному случаю!
Из общих замечаний--много случаев, когда именно каска спасла человека или её отсутствие привело к тяжелым последствиям.
Достоверно в 17 случаях использование АСАПа предотвратило бы НС.
Особое место занимаю групповые несчастные случаи: причинами их в частности были "отравление газами, парами" и "падение автовышки".
